Зарубежная литература первой половины 19 века. Шпоры
Содержание
комплекта
1. Романтизм как тип культуры и художественная система. 2. Немецкий романтизм( Общая характеристика школы, периоды, темы) 3. Йенский романтизм. Художественные принципы: теория романа, фрагмента, принцип мифологической типизации, роль творческой интуиции. 4. Роман Новалиса «Генрих фон Офтердингер» - миф о целостности средневекового мира, об « универсуме» и универсальном человеке. 5. Жанр новеллы в творчестве Л. Тика ( «Белокурый Экберт», «Жизнь льется через край»). 6. Роман Л. Тика «Странствия Франца Штернбальда» и традиции Гёте. 7. Гейдельбергский романтизм. Заслуги немецких романтиков в собирании и обработке произведений устного народного творчества. «Волшебный рог мальчика» А. фон Арнима и К. Брентано. 8. «Семейные и детские сказки» братьев Гримм. Сюжетное, тематическое многообразие сказок, богатство образов. 9. Творчество К. Брентано (Общая характеристика) 10. Творчество Гофмана. (Общая характеристика). 11. Художественное своеобразие новелистики Гофмана(«Кавалер Глюк»,«Дон Жуан»,«Песочный человек», «Каменное сердце», «Майорат», «Церковь Иезуитов в Г.», «Девица Скюдери» и др.) 12. Проблема искусства и художника в творчестве Гофмана. 13. Художественное своеобразие повести – сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Гофмана. 14. Своеобразие романтической иронии Гофмана (Повесть – сказка «Золотой горшок») 15. Роман «Житейские воззрения кота Мура» Гофмана ( Композиция романа. Фрагментарность, как средство передачи многоплановости, как выражение характерной для романтика недосказанности. Образ Крейслера, трагическая неосуществимость идеала и преданности ему героя и автора. Мастерство романтической прозы, остроумное сочетание и контрастирование возвышенного и приземлено-прозаического плана. Ирония и юмор.) 16. Творчество Гейне. (Общая характеристика.) 17. Лирика Гейне. (Темы, образы, поэтика, жанровое своеобразие) 18. Жанр поэмы в творчестве Гейне. (Поэма «Германия. Зимняя сказка.») 19. Английский романтизм. (Общая характеристика) 20. Теория английс
кого романтизма (В. Вордсворд, С. Колридж, П. Шелли, Д. Китс, Байрон, В. Скотт 21. Ранний период английского романтизма. «Озёрная школа» (Вордсворд, Колридж, Саути), её эволюция. 22. Творчество Вордсворда. Демократизация тематики, обогащение поэтического языка, связь с традициями народного творчества («Люси», «Кукушка», «Слабоумный мальчик»). 23. Худождественное своеобразие баллад С. Колриджа («Сказание о Старом Мореходе», «Кристабель»). 24. Творчество П.Шелли. Общая характеристика. («Изменчивость», «Гимн интеллектуальной красоте», «Ода западному ветру», «Облако», «Жаворонок», «Освобожденный Прометей», «Ченчи»). 25. Творчество Байрона. Общая характеристика. 26. Байрон и русская литература. «Восточные поэмы» Байрона и «Южные поэмы» Пушкина. Тип «байронического героя». 27. Жанр поэмы в творчестве Быйрона. Поэтика жанра, образ автора, темы, идеи. 28. «Дон- Жуан» Байрона – роман в стихах. Новаторство Байрона в истолковании образа Дон – Жуана. 29. Жанр исторического романа в английском романтизме. Творчество В. Скотта. 30. Идейно- художественное своеобразие романа В. Скотта «Айвенго».
Зарубежная литература 2-й половины XX века. Шпаргалки
Содержание
комплекта
1. Литература Франции 1950-1990-х годов. Общая характеристика. 2. «Новый роман» и его место в литературе послевоенной Франции. 3. Ж. Ануй. Национальная история и национальный характер в драме «Жаворонок». Образ Жанны д/Арк. 4. Франсуаза Саган и ее герои. 5. Э. Ионеско. Мир как хаос и абсурд в пьесе «Лысая певица». 6. Литература Германии 1950-1990-х годов. Общая характеристика. 7. П. Зюскинд. Обращение к историческому материалу как средству осознания проблем нравственности в романе «Парфюмер». 8. Литература Великобритании 1950-1990-х годов. Общая характеристика. 9. У. Голдинг. «Повелитель мух». Экзистенциальные мотивы, проблема человека и цивилизации. 10. У. Голдинг. Особенности системы символов в романе «Повелитель мух». 11. Дж. P.P. Толкиен. Использование кельтских сказаний в повести «Хоббит, или Туда и обратно». Этические и философские проблемы повести. 12. Дж. P.P. Толкиен. Отражение философских взглядов писателя в книге «Властелин колец». 13. Дж. P.P. Толкиен «Властелин колец». Образ Средиземья. Семантика образа кольца. 14. Дж. Фаулз. Отражение эстетической позиции художника в повести «Башня из черного дерева». 15. Дж. Фаулз. Особенности использования мифологических и библейских аллюзий и реминисценций в романе «Волхв» («Женщина французского лейтенанта») 16. Литература США 1950-1990-х годов. Общая характеристика. 17. Дж. Сэлинджер. Отчужденность героя в романе «Над пропастью во ржи». 18. Специфика латиноамериканского типа художественного сознания. Особенности магического реализма. 19. Г. Г. Маркес. «Сто лет одиночества» как обобщение судьбы латиноамериканского континента. Особенности поэтики романа. 20. Г.Г. Маркес. Колумбийская провинция и тема одиночества в ранней новеллистке (Полковнику никто не пишет»). 21. Литературный мир Японии XX в. Характер развития японской художественной прозы. 22. К. Абэ. Сочетание западного экзистенциализма и национальной философской традиции в романе «Женщина в песках». 23. К. Абэ. Проблема духовного одиноче
ства и поиски выхода из кризиса в романе «Человек-ящик». Философия «человека-ящика». 24. Фольклорные мотивы в романе П. Коэльо «Алхимик». 25. Постмодернистская стилистика в творчестве М. Кундера (любой роман на выбор). 26. Жанр «фентези» в литературе ХХ века. 27. Общая характеристика творчества П. Коэльо. 28. П. Зюскинд. Психология подростка в повести о господине Зоммере. 29. Постмодернизм. Общая характеристика. 30. Периодизация зарубежной литературы 2-й половины XX века
1. Основные особенности XVII века как культурной эпохи 2. Характеристика французского классицизма и трактат Н. Буало «Поэтическое искусство» 3. Воплощение классицистской эстетики в трагедии П. Корнеля («Гораций» или «Сид») 4. Комедия Мольера особенности направления и жанра, образ героя, сюжет 5. Особенности драматургии Расина («Андромаха» или «Федра») 6. Немецкая поэзия XVII века (М. Опиц, А. Грифиус, Ф. Логау, П. Флеминг) 7. Роман Г. Гриммельсгаузена «Симплициус Симплициссимус» герой 8. Литературы Италии 17 в. и поэзия Мариино 9. Литературы Испании 17 в. и поэзия Гонгоры 10. «История жизни пройдохи по имени дон Паблос» Кеведо как роман барокко 11. Литературы Англии 17 в. и поэзия Донна 12. Поэма Д. Мильтона «Потерянный рай» жанр, сюжет, система образов 13. Эпоха Просвещения, ее литературные направления и их представители 14. Раннее Просвещение в Англии. Д.Дефо и его роман «Робинзон Крузо». Жанр, сюжет, герой 15. Раннее Просвещение в Англии. Дж.Свифт и его «Путешествия Гулливера» проблематика, жанровое своеобразие, особенности сатиры 16. Зрелое Просвещение в Англии. «История Тома Джонса Найденыша» Г.Филдинга сюжет, конфликт, особенности композиции, художественные образы 17. Филдинг как теоретик Просвещения. Сентиментальная поэзия Англии (Д.Томсон, Т.Грей, Э.Юнг) 18. Литературное новаторство Л.Стерна-романиста («Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена») 19. «Сентиментальное путешествие» Стерна новаторство, герой, сюжет 20. Предромантизм и поэзия Роберта Бернса. Идеи, темы, образы 21. Французское Просвещение и Вольтер. Жанр философской повести («Кандид» или «Простодушный») 22. Дидро и его роль во французском Просвещении. Особенности «Монахини» жанр, проблематика, образы, философская основа. 23. «Племянник Рамо» Дидро как философский диалог 24. Черты сентименталистской эстетики в романе Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». Образы Сен-Пре и Юлии 25. Немецкое Просвещение и Лессинг. «Эмилия Галотти» жанр, конфликт, образы 26. Своеобразие сентимен
тализма Гете («Страдания юного Вертера») 27. Трагедия Гете «Фауст». Жанр, сюжет, конфликт. Образы Фауста и Мефистофеля 28. Художественное своеобразие лирики Гете. Идеи, темы, образы 29. Художественное своеобразие лирики Шиллера. Идеи, темы, образы 30. Драма Шиллера «Коварство и любовь». Конфликт и система художественных образов
1. «Ад» Данте проблематика и поэтика, архитектоника и система образов 2. «Божественная комедия» Данте жанровое своеобразие, композиция и сюжет 3. «Буря» Шекспира как романтическая драма, проблематика и образы главных героев 4. «Гамлет» Шекспира герой и конфликт. Оценка Гамлета в зарубежной и русской критике 5. «Гаргантюа и Пантагрюль» Рабле и традиции народно-смеховой культуры (статья М.Бахтина и анализ поэтики романа) 6. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле сюжет и образы главных героев 7. «Двенадцатая ночь» Шекспира сюжет и система образов, особенности комического 8. «Декамерон» Боккаччо сюжет и композиция, образы рассказчиков и проблема целостности. 9. «Король Лир» Шекспира проблематика и система образов 10. «Похвала Глупости» Э.Роттердамского традиции литературы дураков и своеобразие произведения 11. «Ромео и Джульетта» как оптимистическая трагедия конфликт и система образов 12. «Собака на сене» Лопе де Вега проблематика и художественные особенности 13. Данте – «последний поэт средневековья» и «первый поэт нового времени» мировоззрение и творческий путь 14. Дон Кихот Сервантеса проблематика, сюжет и конфликт, композиция произведения 15. Новеллы «Декамерона» Боккаччо проблематика и стилевые особенности 16. Образы Дон Кихота и Санчо Пансы особенности художественной типизации в романе Сервантеса 17. Общая характеристика Возрождения в Италии 18. Общая характеристика Возрождения во Франции 19. Общая характеристика английского Возрождения 20. Общая характеристика испанского Возрождения 21. Общая характеристика немецкого Возрождения 22. Общая характеристика творчества Шекспира проблема авторства, периодизация, основные черты поэтики 23. Сонеты Шекспира особенности жанра, проблематика и поэтика 24. Утопия Т.Мора проблематика и поэтика, особенности жанра 25. Франческо Петрарка мировоззрение и творчество. Сонеты к Лауре проблематика и поэтика