Готовые шпоры, шпаргалки
Готовые
шпаргалки


Завалам.НЕТ
 
   Шпаргалки


Комплекты шпаргалок отмеченные free можно скачать бесплатно


   Смотри также

   Магазин шпаргалок
Продай свои шпоры получи 100 р. на мобильный или Web-money подробнее

Поиск 
 
например: Первое эволюционное учение Ж.Б. Ламарка

Шпоры шпаргалки по литературоведению

Шпаргалки и шпоры по литературоведению

1
        cкачали: 65    комментарии: 0

Шпаргалки по литературоведению

 Содержание комплекта
1. Литературоведение как наука. Основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины.
2. Поэтика и методология литературоведения – основные составляющие теории литературы. Историческая и теоретическая поэтика, поэтика общая и частная.
3. Основные методологические направления в литературоведении.Мифологическое (мифопоэтика, мифологическая критика), сравнительно-историческое (компаративистское), культурно-историческое (социо-культурное).
4. Основные методологические направления в литературоведении. Структурно-семиотическое направление. Герменевтика и проблема интерпретации литературного произведения.
5. Генезис литературных форм.
6. Изучение взаимодействия мифологии и литературы в 19-20 вв. (бр. Гримм, Ф.И. Буслаев, К.Г. Юнг, Фрезер, В.Я. Пропп, М.Е. Мелетинский). Учение К.Г. Юнга о визионерском типе литературного творчества и об архетипах.
7. Литература и реальность. Игровая концепция искусства. Условность литературы. Вторичная условность и ее формы.
8. Художественная литература как вид искусства. Предмет, функции и особенности образного отражения и претворения реальности литературой как искусством слова. Лессинг: «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии» (раздел второй хрестоматии). Гегель: «Лекции по эстетике» (раздел второй хрестоматии).
9. Сюжет и фабула литературно-художественного произведения. Неоднородность их литературоведческой интерпретации.
10. Понятие мотива в литературоведении и его интерпретация А.Н. Веселовским в соотнесенности с сюжетом.
11. Конфликт и его претворение в сюжете и иных элементах художественной организации произведения.
12. Композиция литературно-художественного произведения.
13. Система персонажей. Роль и значение художественной детали в литературном произведении. Соотнесенность деталей как композиционный принцип.
14. Описательный элементы композиции. Портрет. Пейзаж. Интерьер.
15. «Повествовательная» композиция. Взаимодействие описательных и повествовательных элементов произведения. Субъект повествования. Повествователь, рассказчик и их соотнесенность с автором.
16. «Точка зрения» как категория повествовательной композиции. Монография Б. Успенского.
17. Мотив как композиционная скрепа произведения. Содержательно-формальный характер мотивной структуры произведения. Мотив в метатексте. Лейтмотив. Вечный образ. Архетип.
18. Традиционные композиционные приемы. «Минус-прием» и умолчание.
19. Традиционные композиционные приемы. Со- и противопоставления.
20. Традиционные композиционные приемы. Монтаж.
21. Язык художественной литературы. Основные функции. Содержательность языкового уровня художественной формы. Речь художественная.
22. Язык литературно-художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Лексические средства (омонимы, архаизмы и историзмы; просторечия (вульгаризмы), арго; варваризмы, диалектизмы и провинциализмы; славянизмы. Неологизмы и окказиональные лексические средства.
23. Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Виды тропов.
24. Эпитет. Сравнения.
25. Метафора, ее разновидности и изобразительно-выразительные средства.
26. Метонимия и синекдоха; их изобразительно-выразительные функции.
27. Гипербола и литота; их художественные функции.
28. Аллегория. Символ.
29. Понятие анафоры и эпифоры; их изобразительно-выразительные свойства.
30. Синтаксис поэтической речи. Фигуры; их теоретическое осмысление в античных риториках. Параллелизм, триколон и антитеза. Инверсия и аноклуф. Риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание; их эмфатическое значение. Градация, многосоюзие и бессоюзие. Эллипсис и плеоназм.
31. Речь автора и речь персонажа. «Неавторское слово» в художественном произведении. Сказ. Стилизация и пародия.
32. Стих и проза. Проблемы специфики стихотворной речи.
33. Системы стихосложения. Метрическая (античная) система стихосложения.
34. Силлабическая система стихосложения. Основные размеры русской силлабики и их выразительные свойства.
35. Силлабо-тоническая система стихосложения. Основные метры.
36. Стих как элементарная единица стихотворного ритма. Понятие единства и тесноты стихотворного ряда (Ю.Н. Тынянов). Ритмические определители стиха.
37. Вольный стих, его разновидности, жанровые пристрастия, тематические и идейно-эмоциональные ореолы. Дольники – переходная форма от силлабо-тоники к тонике.
38. Понятие строфы, виды строф. Онегинская строфа. Ее строение, происхождение и художественная функция.
39. Родовое и жанрово-видовое деление художественной литературы.
40. Своеобразие целей, содержания и формы эпоса как литературного рода. Виды и жанры эпоса.
41. Роман, его жанровые модификации. Происхождение и развитие русского и европейского романа.
42. Своеобразие целей, содержания и формы лирики как литературного рода. Жанрово-видовое деление лирики.
43. Своеобразие целей, содержания и формы драмы. Виды и жанры драмы.
44. Историко-литературный процесс и его составляющие.
45. Глобальные тенденции историко-литературного процесса.
46. Класс
 показать полностью 

2
        cкачали: 38    комментарии: 0

Введение в литературоведение. Шпоры

 Содержание комплекта
1. Автор и герой. Проблема отношения автора к герою (М.М. Бахтин)
2. Деление литературы на роды. Понятие о литературном роде. Проблемы родового членения
3. Драма как род литературы. Жанрово-видовое членение драмы
4. Закономерности исторического развития литературы
5. Искусство как объективно историческое явление
6. Историко-литературный процесс
7. Композиция литературного произведения. Композиционные приемы. Виды и типы композиции
8. Композиция сюжета. Понятие у сюжете и мотиве. Проблема разграничения сюжета и фабулы
9. Концепция искусства как символизации жизни
10. Концепция искусства как субъективной творческой способности
11. Лирика как род литературы. Жанрово-видовое членение лирики
12. Литература как вид искусства, ее специфика и функции
13. Литературное произведение как идейно эстетическое целое. Понятия произведение и текст. Разграничение
14. Литературоведение как наука, его структура, дисциплины
15. Понятие о жанре. Функции и структура (теоретическая модель жанра). Жанрообразующие признаки. Универсальные и локальные жанры
16. Понятие о конфликте как двигателе сюжета. Виды конфликтов. Способы реализации конфликта в разного рода литературных произведениях
17. Понятие о повествовании как форме словесного выражения в эпосе. Формы и типы повествования. Образ повествователя. Виды повествователей. Следы авторского присутствия в драме
18. Понятие о пространственно-временной организации. Виды художественного времени и пространства. Понятие о хронотопе (М.М. Бахтин). Функции. Виды хронотопов
19. Понятие о ритмической системе как совокупности всех повторов в стихе. Роль повтора в стихе. Виды повторов. Звуковые, лексические, синтаксические
20. Понятие о рифме. Место в стихе, функции, виды, типы рифмовки. Понятие о строфе. Типы строф.
21. Понятие о системе стихосложения. Виды систем стихосложения. Специфика силлабо-тоники. Проблема разграничения метра и размера
22. Понятие о стиле. Функции, носители, категории стиля. Понятие о стилевой доминанте художественного произведения. Виды стилевых доминант
23. Понятие о субъектной организации. Способы и формы авторского присутствия в литературном произведении, их зависимость от рода литературы
24. Понятие о творческом методе
25. Понятие о творческом процессе и его оставляющих
26. Понятие пафос. Разновидности
27. Понятие проблема и проблематика. Типология проблем
28. Проблема сущности искусства. Концепция как подражания жизни
29. Ритмико-мелодическая организация художественного произведения. Ритм как универсальная категория художественной литературы. Стих, поэзия и проза. Проблемы разграничения
30. Содержание и форма в искусстве. Взгляды на их взаимосвязь. Содержательность формы


 


© Завалам.НЕТ, 2007—2016